Каждый уважающий себя архитектор должен посетить Флоренцию | архитектор-дизайнер Андрей Волков
Удивительно, как в одном месте и в одну эпоху сконцетрировалось такое количество гениев: Микеланджело, Леонардо, Джотто, Брунеллески, Рафаель, Макиавелли. Город пропитан историей и шедеврами. Собор Санта Мария Дель Фьоро, купол для которого спроектировал и возвёл Брунеллески, и капелла Медичи, в которой находятся знаменитая гробница Медичи которую изваял Микелянджело, и Воспитательный Дом, и Давид, находящийся в галереи Академии… Словом каждый квадратный сантиметр этой плодородной земли связан с мировой историей культуры и архитектуры. Удивительно наблюдать, как знания извлечённые нами в годы учёбы в институте, в большинстве своём снабжённые черно-белыми фотографиями и сухими фактами, обретают объём, цвет, наполняются запахами и удивительными подробностями жизни зодчих и их великих покровителей. Мы с женой пробыли в городе Медичи 8 дней, каждый день наскоро перекусив бутербродами с вкуснейшим кофе, мы выходили из номера на целый день, и возвращались только к вечеру. И всё равно остались места до которых мы так и не добрались. Фотографий очень много, по мере возможности буду выкладывать, начну с главной реликвии — Купол собора Санта Мария Дель Фьоро. Туристы попадающие во Флоренцию, вынуждены отстаивать огромные очереди, прежде чем смогут попасть в здание собора, а тем более подняться на купол. На смотровой площадке, расположенной в световом фонаре, помещается около 20 человек, да и на лестницах ведущих наверх узко и трудно разойтись двум людям. Для меня вообще было великим открытием, что между двумя оболочками купола, устроенными Брунеллески для облегчения конструкции и устройства технологических проходов (внешней и внутренней) вообще можно водить внушительные группы людей. Меж тем, ты практически везде идёшь в полный рост и ступени соответствуют современным стандартам. Зодчий применил инновационную технологию возведения, позволившую обойтись без дорогостоящей сплошной кладочной опалубки, так-же удалось обойтись без опирающихся на землю строительных лесов. Даже сегодня, это сооружение производит впечатление. Сначала, мы поднялись по винтовым лестницам, расположенным в стенах собора и попали на галлерею в основании купола. Это узкий балкончик, с которого открывается вот такой вид на свод. Далее подъём пошёл по лестнице расположенной непосредственно на своде внутренней оболочки купола. Поднявшись, я кинул взор вниз, сквозь смотровое или вентиляционное окошко и понял, что в коленях начинается лёгкая дрожь, пришлось успокаивать себя тем, что это сказался затяжной подъём на 40 метровую высоту :) Ну и вот, наконец-то вид с купола Санта Мария Дель Фьоре. Видна крыша собора, колокольня Джотто и площадь. Люди внизу очень маленькие… Панорама города, вдалеке видно здание собора Санта Кроче, в ней расположена усыпальница известных горожан, включая Микеланджело Буонаротти, Макиавелли и Галиллео Галилея, там же знаменитая капелла Брунеллески. |