проектирование домов | деревянные дома | дом архитектора

дом архитектора

«Когда заказчик и архитектор — одно и то же лицо, проектирование превращается в спор с самим собой, трудно остановиться на чем-то одном, и хочется реализовать «все и сразу».

Контекст и задача

На участке неправильной формы планировалось построить дом для постоянного проживания семьи из трех человек. Причем строение необходимо было не просто вписать в окружающий контекст, но аккуратно разместить между тремя старыми елями и  забором соседей. Именно этим обстоятельством и было обусловлено трехчастное деление дома и асимметричная его конфигурация.

эскиз фасада загородного дома

В процессе строительства, уже после закладки фундамента, выяснилось, что деревья старые и стволы внутри полые, поэтому сохранить ели не было никакой возможности и они подлежали спилу. Однако благодаря фантазии архитектора еловые стволы обрели вторую жизнь, став оригинальной опорой для балкона и украшением террасы.

терраса на втором этаже
Соседний дом построен практически вплотную к забору, и  чтобы изолировать жизнь обитателей коттеджа от посторонних взглядов, пришлось ориентировать все окна в доме в сторону участка. Кроме того, такое решение позволило справиться с проблемой инсоляции помещений. На участке много высоких крупномеров, елей и сосен, лиственниц и берез, поэтому он затенен. Размещение всех окон с южной стороны позволяет солнечному свету проникать в разные помещения дома практически целый день.

кухня-столовая

Стиль и дизайн
«Каждый проект для меня, — говорит  Андрей Волков, — есть результат моего понимания творчества какого-либо архитектора или ассоциация на определенную тему. В данном случае мой дом — это реплика на тему творчества Фрэнка Ллойда Райта. Райт зачаровывает тем, что он являлся противником всеохватывающей стандартизации.
Великий американский архитектор говорил, что жилой дом должен быть не просто местом, огражденным от внешней среды и защищенным от непогоды, это не просто «коробка, в которую втискивается жизнь». Дом должен соответствовать мировоззрению и образу жизни человека. При этом архитектура должна существовать не на контрасте с окружающей средой, а прорастать сквозь нее, быть органичной, созвучной ей. Я с этим согласен на все 100%, и мой собственный дом тому доказательство.

стены в интерьеры сознательно оставлены в "кирпиче", без доведения до безумной ровности
Мне понятны и близки принципы Райта: стремление к простоте, внимательное отношение к материалу, отсутствие жесткой планировки и отрицание зеркальной симметрии. Поэтому мне хотелось уйти от излишней напыщенности и декоративности. В интерьере все очень просто и лаконично. Минимум мебели, минимум декора, любая вещь функциональна.
Например, Райт никогда не маскировал конструктивные строительные материалы — камень, кирпич, дерево, бетон — другими, отделочными материалами. И мне кажется, что обнажение естественной фактуры материала конструкций производит своеобразный декоративный эффект, позволяя достигать впечатления цельности и естественности интерьерного решения. Это приводит к упрощению и удешевлению конструкций  бесчердачной скатной крыши и создает интересные интерьерные пространственные эффекты».

мастерская, гостиная, экспозиционное пространство-у этого помещения на 2ом этаже множество функций
В данном проекте использованы довольно дешевые материалы, которые позволили избежать больших финансовых затрат на строительство. При условии качественного и нестандартного применения таких строительных материалов можно добиться невероятных результатов. Например, первый этаж облицован декоративным кирпичом  неяркого и ненасыщенного цвета, для ограждений использован брус и стальной трос, вместо привычного сайдинга или вагонки была посажена доска 10 мм  толщиной и 100 мм  шириной. Цоколь облицован природным камнем, из него также сделаны дорожки на участке. Потолки  второго мансардного этажа зашиты не привычным гипсокартоном, а обыкновенной фанерой. Кровля металлочерепичная. «Если бы я сейчас выбирал кровельный материал, — говорит архитектор, — то для своего дома непременно выбрал бы деревянную кровлю. По старинной технологии дерево не режут, а скалывают, не нарушая волокна. Поэтому древесина не впитывает влагу, и такая кровля стареет очень медленно».

Планировка

Когда-то Райт ввел свободную планировку и делил дом на три зоны: спальни и санузлы, кухня и столовая, гостиная. Дверей между ними не  было, что создавало впечатление единства внутреннего пространства. Новшества Райта в свое время воспринимались как эксцентричность, но теперь во многих современных домах и квартирах такая планировка кажется привычной. И в этом коттедже, — рассказывает архитектор Андрей Волков, — планировка здания максимально распластанная и состоит из трех взаимосвязанных объемов». план 1го этажа

Центральная часть — «вагонообразная», вытянутая вдоль соседнего участка, два других объема дома примыкают справа и слева. На первом этаже разместились двусветная гостиная, кухня со столовой, кладовая, гараж, прихожая и терраса, котельная и постирочная, санузел. На втором этаже — спальня, ванная, детская, кабинет, библиотека, гостевая комната.

план 2го этажа
Достаточно необычным было размещение спальни над помещением гаража, что не вполне традиционно. Обыкновенно гараж строят отдельно стоящим, и уж тем более над ним ничего не надстраивают.

спальня

Но было жаль не использовать рационально такую возможность. Спальня получилась огромная, с 6-метровыми потолками и с окнами, практически занимающими две стены, из-за чего она казалась неуютной. Поэтому было принято решение надстроить небольшую антресоль, в которой разместилась дополнительная зона отдыха. Лестница на антресоль располагается за спальным местом.

About Андрей Волков

Архитектор-дизайнер, художник.

Добавить комментарий


восемь + 4 =