НТВ | ДАЧНЫЙ ОТВЕТ | ГОСТИНАЯ ХРОНОГРАФ | ЭФИР: 12.09.2021
Дом семьи Атамановых достаточно молодой – решение о его постройке было принято в 2011 году. А вот участок, на котором он стоит, приглянулся родителям Дарьи в далёком 1975 году. История и преемственность вообще играет в семье огромную роль. Папа Дарьи руководил реконструкцией Курантов на Спасской башне, и так совпало, что его увлечение коллекционированием часов разделяет муж Дарьи, Ярослав. А мама, Валентина Ивановна – заслуженный работник промышленности Московской области, помогает дочери вести бухгалтерию её турфирмы.
Встреча с героями прошла в тёплой и дружественной, как говорится, атмосфере. Нас накормили пирожками, бутербродами и кофе. Это моя не первая работа, поэтому я сразу обозначил план нашего разговора, и мы начали прописывать интервью. Я прихватил с собой видео-камеру и мы всё зафиксировали ещё и для моего видео-блога. В разговоре я уточнял год постройки дома, материал стен, фундамента, пожелания героев, цветовые предпочтения и увлечения.
Главной идеей проекта является опора на историю семьи, на корни, связь поколений, отсюда «крепкие» кирпичные стены, основательный пол, спокойные умиротворяющие, «тихие» тона в интерьере. За художественную линию я принял связь основателя дома с главным часовым механизмом нашей страны – курантами Московского Кремля. Тут пригодилась и его коллекция старинных часов. В дело, естественно, пошли и фото из семейного архива.
Как правило, в своей работе, я стараюсь максимально внимательно относиться к существующему пространству, не привносить радикально новых элементов, поэтому планировочная структура интерьера осталась без изменений, и основной задачей стало зонирование.
При входе слева был полностью переработан лестничный узел, лестница получила новый, лёгкий и надёжный конструктив, в подлестничном пространстве, который часто пропадает, разместился, как и просила героиня её кабинет. Правее лестницы расположилась гостиная, от лестницы её отделил вместительный шкаф, заодно спрятав в себе колонну, часть опорного элемента перекрытия второго этажа.
В гостиной почти все элементы мебели остались на своих местах, но изменили свою форму, цвет и наполнение. Камин превратился из керамической буржуйки в строгую лаконичную башню, отделанную керамическим гранитом «под бетон» и дополнился дровницей. Диван приобрёл более строгие формы и приятную, износостойкую обивку, стал раскладным. Телевизор разместился по оси помещения и образовал собою цельную ТВ-зону. Все элементы интерьера связались лавкой-завалинкой в мебельном исполнении.
В проходе в столовую я сформировал функциональные стены-ниши, наполненные шкафами для библиотеки и вышеупомянутой дровницей.
В помещении столовой, как и раньше, осталась зона для просмотра теле-передач и столовый гарнитур, но они преобразились в соответствии с новой серо-бело-деревянной цветовой гаммой интерьера, приобрели строгие формы и подкрепились элементами для хранения посуды и утвари. Кухня теперь отделена от столовой новой раздвижной перегородкой.
Интерьер построен на чёткой планировочной структуре и отличается сдержанной цветовой гаммой. В отделке стен преобладает светло-серый оттенок, в сочетании с фактурой кирпича на наружных стенах. В мебели применена фактура американского ореха в отделке каркасов шкафов и матовый белый в отделке фасадов. Мебельная фурнитура, светильники, розетки, выключатели и другие детали выполнены в чёрном цвете или цвете антрацит.
В основном всё прошло по плану. Но, как бывает, в процессе реализации, что-то меняется, что-то не успевается, что-то переиначивается. Не хочется вспоминать эти мелочи. Главное, работа выполнена в срок и все довольны!
В итоге получился современный, минималистичный, местами строгий, но не без мягкости в деталях, интерьер, наполненный живыми деталями самих героев.